Новости Наруто Узумаки: Мультгерой монолога

от 17 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Театральному режиссеру, актеру и писателю Евгению Гришковцу исполнилось 50 лет. На рубеже прошлого и нынешнего века он изменил представление о жанре моноспектакля и сам превратился в «жанр». «Известия» поздравляют неутомимого исследователя человеческой природы с юбилеем и предлагают вспомнить его лучшие работы. «Как я съел собаку», 1998 (12+). «Как я съел собаку» — не просто первый моноспектакль Евгения Гришковца. Это его дебют на столичной сцене, принесший ему впоследствии европейскую известность. Слава пришла не сразу: в далеком 1998 году Гришковец читал свой монолог не на сцене - у него был книпекс нож, а в небольшой курилке у буфета в Театре Российской армии. Первыми его зрителями стали всего 17 человек.

Но уже через два года Евгений Гришковец был удостоен за нее национальной премии «Золотая маска» сразу в двух номинациях - «Новация» и «Приз критиков». В моноспектакле Гришковец на протяжении более чем двух часов рассказывает о своем детстве и родном городе, о военной службе и сопутствовавшей ей гарнизонной «пересылке», о школе и первых впечатлениях от мультфильмов. Мизансцены и сам текст мобильны, спектакль рождается на глазах у зрителя. Единственный герой пьесы одет в простую белую футболку и брюки, он сидит на стуле в окружении разбросанного вокруг морского троса — реквизит минимален. Но монолог настолько жизненный, что уже через минуту после начала зрители в зале начинают смеяться.

«Заходишь ты в комнату, говоришь: "Тааак...". А что - так? В комнате вообще все не так. И в жизни, например, все не очень...». Фото: РИА Новости/Дмитрий Коробейников. «Одновременно», 1999 (0+). «Одновременно» — второй спектакль Евгения Гришковца.