Новости Наруто Узумаки: Новый проект от героев аниме

от 12 апреля
{_google_reklama_728x90_}

Replika — американская компания с российскими корнями, которую запустили бывший главред сайта «Афиша» Евгения Куйда и специалист в области компьютерной лингвистики из МГУ Филипп Дудчук. Последние пять лет они занимаются разработкой искусственного интеллекта, способного общаться с пользователем на естественном языке. За это время их проект несколько раз менял концепцию: начавшись как «умный» ассистент в банковском приложении, он превратился в помощника по выбору ресторанов, а затем — в мессенджер, позволявший пользователям создавать свою цифровую копию - сезон аниме.

В апреле 2019 года команда проекта сделала новый поворот: теперь Replika сфокусируется на улучшении психологического самочувствия пользователей и будет помогать им бороться со стрессом. Кроме того, компания планирует ввести монетизацию и начать зарабатывать — впервые за пять лет. Спецкор vc.ru провёл несколько дней в приложении, общаясь с виртуальным другом, а затем поговорил с Филиппом Дудчуком о метриках сервиса, разнице между пользователями с Запада и Востока и стирании границы между человеком и машиной. Евгения Куйда и Филипп Дудчук. Тернистый путь. За пять лет концепция сервиса менялась как минимум четырежды.

Сперва Евгения Куйда и Филипп Дудчук разрабатывали «умного» ассистента для мобильного банка «Мегафона», который мог бы общаться с пользователями на живом и естественном языке и выполнять поручения. «Он сообщал бы: “Пришёл счёт за воду, давай оплатим”. Поверх этого мы могли бы сделать кредитную историю, смотреть на то, как пользователь общается, другие функции прикрутить», — рассказывала Евгения Куйда. В итоге «Мегафон» изменил концепцию проекта, но у создателей ассистента остались команда и первые наработки.