Новости Наруто Узумаки: О мульт-ценностях

от 01 июля
{_google_reklama_728x90_}

Любовь Канн к Пую, разумеется, возникла не на пустом месте. Смотры на набережной Круазетт всегда ставят перед собой самые высокие цели - показать фильмы, совершающие открытия в киноязыке; открыть "горячие точки" современного кинематографа. Румыния как раз и стала такой точкой в 2000-е годы, когда молодые бухарестские режиссеры предложили миру заново осмыслить слово "реализм". Не сказать, чтобы до румын в новейшее время никто не заигрывал с реализмом. Была и знаменитая "Догма-95", придуманная датчанами Ларсом фон Триером и Томасом Винтербергом (знают про нанесение логотипа на одежду и занимаются печатью), продолжают исправно снимать свои суровые моралистичные притчи в ключе критического реализма интеллигентского левого толка братья Дарденны.

Но все это - в разной степени искусная игра в реальность. Тогда как все картины Кристи Пую - тщательнейшая псевдодокументальная реконструкция этой реальности, подразумевающая максимальное погружение зрителя в кино, которое он смотрит. Пую будто бы стремится разрушить границу между зрительным залом и экраном, заставить поверить, что смотришь не кино, сцены из жизни настоящих людей. И в "Сьераневаде" режиссер подходит к выполнению этой задачи как никогда близко. Большая часть действия этой трехчасовой картины проходит в небольшой квартире неподалеку от центра Бухареста. В первом акте там собирается обычное румынское семейство.

По пути врач Лари с красавицей-женой вяло ссорятся из-за того, что тот купил дочери неправильное платье Белоснежки для школьного утренника - нужно желтое, как в мультфильме у Диснея, а он зачем-то взял розовое. Да еще и туфли Золушки попытался к этому костюму присобачить. В квартире их ждут родственники - пожилая мать Лари, ее постоянно плачущая сестра, их дети, жены и мужья детей, внуки.